Главная / События Подмосковья / Количество обращений жителей МО в Госжилинспекцию выросло почти в полтора раза

Количество обращений жителей МО в Госжилинспекцию выросло почти в полтора раза

За прошедшие 6 месяцев текущего года в Госжилинспекцию поступило свыше двадцати девяти тысяч обращений и жалоб от жителей Подмосковья. Это на 46,8% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Данная тенденция свидетельствует о том, что граждане МО видят результат от обращений в Госжилинспекцию, а также о росте правовой информированности населения.

Вадим Соков – главный жилищный инспектор МО и руководитель Госжилинспекции  – комментирует, что работы в его ведомстве стало гораздо больше, возросла нагрузка на инспекторов, так как каждое третье обращение ведет за собой организацию выездной проверки. Однако, по словам г-на Сокова, увеличение объема работы Госжилинспекцию не пугает, а наоборот радует: люди видят эффективность взаимодействия с данным государственным органом. Также Вадим Соков рассказал, что среди муниципалитетов в обращениях наиболее активны жители Балашихи. А самые популярные темы обращений: «случайные» ошибки в тарифах и начислениях счетов за коммунальные услуги и проведение ремонта домов (крыш, фасадов, подъездов, благоустройство придомовой территории).

Результатом рассмотрения Госжилинспекцией 2,3 тысяч административных дел стало наложение 2,2 тысячи штрафов на общую сумму более пятидесяти пяти миллионов рублей. Всего за прошедший период 2015 года сотрудники данного контролирующего органа провели почти 50 тысяч обследований многоквартирных домов МО и выявили десять тысяч нарушений. Большая часть нарушений касается ненадлежащей эксплуатации жилого фонда и отсутствия своевременного ремонта. На втором месте – предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Уже не один подъезд многоквартирных домов в Подмосковье был отремонтирован после обращения жителей в Госжилинспекцию и выдачи соответствующих предписаний управляющим предприятиям. Так было в Одинцово, Можайске, Электростали и других населенных пунктах МО. В подъездах выполнена покраска стен, восстановлено электроосвещение, проведен ремонт лифтового оборудования, а предприятия, которые вовремя не выполнили свои обязанности,  теперь должны уплатить штраф. Данная практика становится наглядным примером борьбы с недобросовестностью компаний, управляющих техническим обслуживанием и состоянием жилых многоэтажных домов. 

Работа Госжилинспекции проходит в тесном взаимодействии с представителями собственников недвижимости – общественными активистами и советами домов. Каждую неделю проводятся видеоконференции, выездные семинары. На текущий момент проходят обучение т.н. общественные жилищные инспектора – активисты, которые будут помогать выявлять нарушения. Совсем скоро более сорока активистов получат удостоверения и станут, в определенном смысле, коллегами работников Госжилинспекции. Ведь направлены усилия общественных инспекторов будут на повышение качества работы предприятий сферы ЖКХ.

С вопросами и жалобами относительно работы предприятий ЖКХ можно обращаться на телефонную линию Госжилинспекции 8-800-550-50-30, круглосуточно. Напомним, что данный контролирующий орган также курирует вопрос лицензирования управляющих предприятий. 


Забыли пароль? Регистрация
Сообщить об ошибке
Как вас зовут:
Электронная почта:

Сообщение: